Интересные факты - Крушения металлических мостов
Крушение произошло в 1891 г. Основная причина — потеря устойчивости вследствие недостаточной жесткости средних раскосов. Знакопеременные раскосы были ошибочно рассчитаны и запроектированы как растянутые. Однопутный мост длиной всего 42 м, построенный по проекту автора всемирно известной в Париже башни инж. Эйфеля, был расположен на магистрали, соединяющей Париж со Швейцарией. Фермы моста — с параллельными поясами. Высота ферм 6,2 м, расстояние между осями ферм 4,7 м Материал —сварочное железо. За год до крушения мост уже'подвергался усилению. Он обрушился во время прохождения по нему пассажирского поезда. Слабым местом оказались средние раскосы, выполненные из накрест поставленных уголков, соединенных между собой планками через 1,2 м.
Свидетели аварии почти единогласно показали, что крушение началось в тот момент, когда паровоз еще не достиг середины или только что перешел за середину моста. Линия влияния указывает на то, что для среднего раскоса такое загружение наиболее опасно. По расчетам Энгессера, исследовавшего конструкцию моста (официальное расследование вели Риттер и Тетмайер), коэффициент запаса оказался равным всего 0,75. Знакопеременные раскосы были рассчитаны только на растяжение без учета продольного изгиба. По подсчетам Ф. Д. Дмитриева, максимальное сжимающее усилие в одном из раскосов составило 22,3 т, а гибкость Я=193. При такой гибкости критическое напряжение для сварочного железа по таблицам Ф. С. Ясинского (?кр. = 530 кГ/см2, в то время как действительное напряжение в раскосе было сг = 676 кГ/см2.
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
Новый концепт от дизайнеров - природный мостЕжегодно в мире открывается множество новых мостов, которые поражают не только своей красотой, но и оригинальным дизайном. Но в основном эти... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
Мост через реку ИртышАвтодорожный мост через р. Иртыш в г. Ханты-Мансийске построен в 2004 г. Сооружение располагается на автодороге II категории г |
Мост Понте-ВеккьоВ принципе, великому герцогу было бы все равно, чем там торгуют на мосту, да только над левой стороной этого моста проходил коридор Вазари... |